"Комикам трудно вести нормальные разговоры"

Сериал «Умираю со смеху» от исполнительных продюсеров Джима Керри, Майкла Агилара и Дэвида Флеботта рассказывает о работе стендап-комиков в Лос-Анджелесе 1970-х годов. К славе и богатству их ведет Голди (Мелисса Лео) — властная хозяйка успешного клуба стендаперов. Голди правит своим бизнесом и подопечными железной рукой, а юные (и не очень) дарования смело делятся на сцене своими сокровенными мыслями и секретами, надеясь вызвать у посетителей искренний смех. В основу сюжета шоу положен бестселлер Уильяма Ноеделседера «Умираю со смеху. Взлеты и падения золотой эры стендапа».
 
Комик и актер Аль Адригал, который играет одного из резидентов клуба Эдгара Мартинеса, рассказал о том, как трудно достичь успеха в этом жанре, как менялся и развивался со временем юмор, почему твиттер — пустая трата времени, а также о том, что делать, если твое выступление провалилось.

b_630_0_16777215_0_0_images_2017_7_1499635220_1.jpg

Аль Адригал (Edgar Martinez), 1 сезон 3 серия, «Умираю со смеху» (I'm Dying Up Here) © Showtime
Сериал наглядно показывает, как сложно зарабатывать на жизнь комедией...
 
Да, нам всем приходится приносить огромные жертвы, с головой погружаясь в нечто бесперспективное и не гарантирующее успеха. Это как сказать: «Ладно, я собираюсь делать что-то, что не принесет мне денег года три». Кому это надо? Даже стажерам иногда платят. Здесь же — неоплачиваемая трехлетняя стажировка, где ты сам себе босс. Тьфу! И мало просто пройти через все мучения, нужно быть еще и очень творческим, чтобы выделяться среди множества других таких же ребят. Это намного сложнее, чем кажется.
 
Быть стендап-комиком совсем не то, что быть актером, когда ты можешь не читать отзывы, если не хочешь. Ваша же аудитория находится прямо перед вами, и вы видите отклик в реальном времени.
 
Точно! Мы сразу понимаем, что работает, а что нет.

b_630_0_16777215_0_0_images_2017_7_1499635220_2.jpg

Аль Адригал, Эндрю Сантино, 1 сезон, Умираю со смеху © Showtime
Вы занимаетесь стендапом около двадцати лет. Насколько все изменилось со времен начала вашей карьеры?
 
Я вырос на выступлениях тех, кого боготворил, — Эдди Мерфи, Джерри Сайнфелда и Рэя Романо. Раньше, чтобы попасть на ТВ, нужно было пройти все круги ада. Сейчас же есть куча других способов прославиться. Меньше всех мне нравится твиттер. Лично я от него вообще отказался. Мне кажется, что это пустая трата времени. Не вижу в нем никакой ценности. Я читаю новости из авторитетных источников со своего телефона, и мне достаточно. На мой взгляд, попытки раскрутиться через твиттер выглядят как хвастовство. Я бы хотел, чтобы люди узнавали меня по-старому, через живые выступления. Есть несколько стендаперов, которые все еще так и делают, — Билл Берр или Брайана Риган. Они прославились до того, как попали на ТВ.
 
Когда появилась идея этого сериала, вы сомневались или сразу решили принять участие в съемках?
 
Я прочитал книгу, как только она вышла. Джим Керри значился продюсером, и, поговорив с Дэвом Флеботтом и Майклом Агиларом, я сразу согласился. Актеры говорят это постоянно, но нам действительно повезло. Дэйв — один из самых смешных людей, с которыми я когда-либо сталкивался за всю мою жизнь. Он очень крут. Я не мог пожелать лучшего шоураннера. А у Майкла Агилара, который сочинил множество сценариев, очень хороший вкус. Он всегда погружен в процесс, все контролирует. Так что я не колебался, вообще. К тому же я задействован в сериале как сценарист (что весьма полезно для опыта) и давно хотел попробовать себя в драматической игре.

1499635220_3.jpg

Аль Адригал, 1 сезон, Умираю со смеху © Showtime
Что вас больше всего впечатлило в работе с Мелиссой Лео, какие моменты вам запомнились?
 
Я привез ее в Comedy Store и мы протусовались там до самого утра. Прошлись по всем залам, она посмотрела, как я выступаю, я познакомил ее со всеми и показал ей наше закулисье. Мелисса действительно прочувствовала атмосферу. С точки зрения создания совместных сцен такие тусовки положительно влияют на качество актерской игры. Сидя напротив Мелиссы, я выкладываюсь, насколько могу, пытаюсь соответствовать ее уровню, хоть это и невозможно. Она просто невероятна, и работать с ней — одно удовольствие.

b_630_0_16777215_0_0_images_2017_7_1499635220_4.jpg

Мелисса Лео, Аль Адригал, 1 сезон, Умираю со смеху © Showtime
В какой-то момент Голди называет Эдгара проклятым сумасшедшим...
 
Не думаю, что он это заслужил. Он может жестко над кем-то подшутить, но в реальной жизни комики шутят поcтоянно. Про меня говорят так: «Можете не волноваться, что Аль Адригал будет болтать что-то у вас за спиной, скорее он выскажет все прямо вам в лицо». Лично у меня репутация человека брутально честного с людьми. Я сгребаю молодых накокаиненных ребят в стендап-клубах и говорю: «Парень, да что с тобой?! Давай разберемся с твоим дерьмом вместе!». Я как старший брат для большинства комиков, стараюсь им помогать. Мой герой Эдгар иногда позволяет себе слишком многое, и я тоже, в какой-то мере.
 
Бывают ли моменты, когда вы чувствуете, что нужно немного придержать коней, чтобы не быть настолько честным?
 
Комикам трудно вести нормальные разговоры. Например, мне очень сложно общаться с другими папами в школе моих детей — все время тянет пошутить. Даже с коллегами-комиками возникают проблемы, так как я машинально буду шутить над ними, не заботясь об их чувствах. Мне кажется, все должны уметь это воспринимать. Хотя и моя жена не всегда на это способна. Ты привыкаешь жить в окружении потрясающе смешных людей, беспрестанно говорящих и шутящих на ужасающие темы. Так что когда ты забываешь, что стоишь с помощником директора школы твоего ребенка и шутишь напропалую, это реально плохо.

b_630_0_16777215_0_0_images_2017_7_1499635220_5.jpg

Эрик Гриффин, Аль Адригал, 1 сезон, Умираю со смеху © Showtime
У всех бывают неважные выступления. Как вы преодолеваете подобные трудности? Легко ли отмахнуться от неудач?
 
Определенно, провалы иногда случаются, и они могут тебя полностью деморализовать, особенно когда ты относишься к делу серьезно. Когда ты только строишь свою карьеру, каждое выступление кажется самой важной вещью на свете. Нужно лет десять, чтобы понять, что неудачи не имеют значения. Ведь можно просто выступить и уйти со сцены. Если на самом деле стараешься, но кому-то это не нравится, что тут вообще можно сделать? Иногда молодые комики выглядят неважно только из-за того, что слишком хотят понравиться. Лично я в какой-то момент просто решил не допускать того, чтобы аудитория судила меня. Я судил их. Я знаю, что я хорош, поэтому, выходя на сцену, сразу беру зал под контроль. Окидываю зрителей взглядом и решаю, насколько они хороши. Вот и весь секрет.
 
Источник: Collider
источник >>