Театр панк-рока

Кому-то от рождения суждено стать великим, кто-то добивается славы упорным трудом, а некоторые даже спустя четыре столетия после смерти удостаиваются собственного сериала. Имя Уильяма Шекспира ассоциируется у большинства людей с образом величайшего англоязычного драматурга, создавшего «Ромео и Джульетту», «Гамлета» и множество других классических пьес. О нем снято немало фильмов, начиная с немой картины 1914 года и заканчивая оскароносной трагикомедией «Влюбленный Шекспир» и триллером «Аноним». Был он и главным героем телевизионных проектов — одним из наиболее известных является британский мини-сериал «Уильям Шекспир» с Тимом Карри в главной роли. Документальных свидетельств о жизни Шекспира практически нет, а потому каждый режиссер и сценарист по-своему трактует историю его восхождения к славе. Свою лепту решил внести и канал TNT, представляющий зрителям драму «Уилл», которая расскажет о ранних годах Шекспира в Лондоне.

1499977533_2.jpg

Лори Дэвидсон (Уильям Шекспир), 1 сезон, «Уилл» (Will) © TNT
Что ранит сильнее — слово или меч, вот в чем вопрос, и молодой Уильям Шекспир знает на него ответ. Конец XVI века, юноша покидает родной город, жену и троих детей и отправляется в Лондон. Его мечта — покорить столичную публику своими произведениями, но для начала Уиллу нужно написать пьесу, способную произвести впечатление на владельца театра Джеймса Бербеджа. Сейчас его предприятие — это захудалое место на несколько тысяч человек, посетителям которого больше нравится толкотня, нежели слова, звучащие со сцены. Однако Шекспир, не без помощи прекрасной музы, надеется разгадать тайну сценарного искусства и всколыхнуть массы своими рифмами.

b_630_0_16777215_0_0_images_2017_7_1499977533_3.jpg

Уилл Озвученный трейлер к 1 сезону. LostFilm.TV
Перед любым автором, который берется за проект о Шекспире, возникает дилемма — остаться верным реалиям елизаветинской эпохи или же осовременить историю жизни великого драматурга. Идея «Уилла» принадлежит Крэйгу Пирсу, в фильмографии которого найдутся сценарии к «Мулен Руж» и «Великому Гэтсби». Не понаслышке знаком он и с творчеством Шекспира — Пирс с самого детства является его поклонником, а в сознательном возрасте адаптировал для больших экранов «Ромео и Джульетту». В случае с «Уиллом» Пирс решил отыскать золотую середину. Шекспировский язык в новой драме сочетается с современным саундтреком и визуальным стилем, передающими мрачную атмосферу и колорит Лондона XVI века. На выходе получается интригующая история, затрагивающая насущные проблемы общества.

b_630_0_16777215_0_0_images_2017_7_1499977533_5.jpg

1 сезон 1 серия, «Уилл» (Will) © TNT
Приступая к просмотру нового проекта TNT, забудьте о современном театре с его манерами и вежливой публикой. По мнению Пирса, театры во времена Шекспира ничуть не отличались от рокерских клубов — они были полны грязи, насилия и проституток, а эль лился рекой. Трехтысячная толпа собиралась здесь, чтобы выпить и подраться. Если увиденное нравилось публике, она заходилась в неистовом крике, а если пьеса казалась ей никчемной, то волну возмущения было не остановить. Потому неудивительно, что от сериала веет панк-роком. В предыдущих кино- и телеверсиях жизни Шекспира не увидеть столько татуировок и пирсинга, сколько их найдется в «Уилле». Пестрые одежды, вычурный макияж — все это служит единой цели показать колорит Лондона той эпохи. Пирс создал эдакую версию елизаветинского театра с сексом, наркотиками и рок-н-роллом — в «Уилле» можно услышать даже "London Calling" британской группы The Clash.

b_630_0_16777215_0_0_images_2017_7_1499977533_6.jpg

Лори Дэвидсон (William Shakespeare), Оливия ДеДжонг (Alice Burbage), «Уилл» (Will) ©
Подход Крэйга Пирса к созданию шекспировской биографии удивил и актеров сериала. Главную роль в «Уилле» исполняет британец Лори Дэвидсон. Ее он получил, еще будучи студентом Лондонской академии музыкального и драматического искусства. Придя на одну из первых примерок, Дэвидсон не ожидал увидеть пару зауженных джинсов вместо одежды с рюшами. Оливия ДеДжонг («Визит»), сыгравшая музу Шекспира и его родственную душу, до работы над сериалом совершенно не интересовалась творчеством английского поэта. Однако благодаря наставлениям Пирса она изменила свое мнение и надеется, что после просмотра шоу зрители перестанут воспринимать Шекспира как скучного старика из пыльных книг. ДеДжонг признается, что ей безумно понравился современный бунтарский дух «Уилла», а костюмы в стиле панк и вовсе привели ее в восторг.

b_630_0_16777215_0_0_images_2017_7_1499977533_7.jpg

Лори Дэвидсон (William Shakespeare), 1 сезон 1 серия, «Уилл» (Will) © TNT
Увидят зрители в драме и много знакомых лиц. Образ главного соперника Шекспира, поэта Кристофера Марло, воплотил Джейми Кэмпбелл Бауэр («Камелот»), а звезда фильма «На игле» Юэн Бремнер сыграл Ричарда Топклиффа — жестокого следователя и палача, охотившегося за инакомыслящими. Колм Мини («Ад на колесах») сменил декорации Дикого Запада на театральные подмостки — именно он исполнил роль Джеймса Бербеджа, которого так пытается впечатлить молодой Шекспир. Одним из режиссеров сериала выступил Шекхар Капур, имеющий за плечами работу над историческими драмами «Елизавета» и «Золотой век». Капур сразу же определился со стилем съемки, ведь перед ним стояла непростая задача перенести аудиторию в театр XVI века, а Шекспира — с книжных страниц в реальный мир. Даже манера движения камеры здесь особенная — она позволяет зрителю соединиться с толпой, кричащей и танцующей возле сцены.

1499977533_9.jpg

Джейми Кэмпбелл Бауэр (Christopher Marlowe), 1 сезон, «Уилл» (Will) © TNT
Уильям Шекспир и поныне является находкой для ученых умов, но сможет ли история юноши из небольшого городка заинтересовать искушенного зрителя? Пирс отвечает на этот вопрос положительно, ведь и сегодня, по истечении нескольких столетий, сюжеты Шекспира удивляют и шокируют. Главное — затронуть в исторической драме проблемы современного общества. В «Уилле» Шекспир изображен не скучным поэтом, которого изучают в школе, а настоящим революционером, рок-звездой своей эпохи. Этот парень отправился покорять Лондон, не имея за душой ничего, кроме таланта и настойчивости. Столица открыла перед ним мир соблазнов, насилия, религиозных фанатиков и шумных аттракционов. Шекспир не смог устоять перед искушением, но тем и хороша его история — она как нельзя лучше иллюстрирует бесшабашность, с которой начинающий драматург ворвался в мир театра, и его бесспорную гениальность. В дни, когда неугодных короне людей преследовали всеми возможными способами, Шекспир доказал, что самым мощным оружием является слово.
источник >>