Небольшой сюрреалистичный городок Твин Пикс, родившийся в воображении гениального Дэвида Линча, попал на телеэкраны в начале 90-х годов прошлого века и навсегда изменил представление большинства зрителей о сериалах — настолько он выделялся на фоне всех шоу, которые транслировались тогда на ТВ. Главную роль, идеалистичного агента ФБР Дэйла Купера, исполнил Кайл МакЛоклен, до того успевший поработать с Линчем над «Дюной» и «Синим бархатом».
Три года назад Линч объявил, что собирается вернуться в Твин Пикс. Причем не один, а вместе с соавтором первых двух сезонов Марком Фростом. На участие в съемках сразу подписался и МакЛоклен. В третьем сезоне ему довелось сыграть сразу две стороны Купера — злобного доппельгангера и Даги Джонса.
В интервью актер рассказал о впечатлениях от возвращения в знакомый мир и обновленном Купере, а также порассуждал о современном телевидении.

Кайл МакЛоклен (Спецагент Дэйл Купер), 3 сезон 13 серия, «Твин Пикс» (Twin Peaks)
© Showtime
Как первые два сезона сериала повлияли на культуру в целом и на вашу карьеру в частности?
Это влияние очень сложно переоценить. Очевидно же, что в начале 90-х годов прошлого века власть телевидения было просто огромной, а «Твин Пикс» отличался от всего привычного зрителю. Наш сериал получился очень кинематографичным. Подход к написанию музыки был новым. Сама история — мистическое убийство, маленький городок — хотя и не стала революционной, но вот персонажи, которые населяли городок, оказались совершенно непохожими на тех, что появлялись на ТВ ранее. И герой, который мне достался, не походил ни на одного шаблонного агента ФБР. Те сезоны стали средоточием всего нового и выдающегося, не говоря уже о главной тайне, связанной с убийством Лоры Палмер. Конечно, они оказали колоссальное влияние. И когда шоу вышло в эфир, мы были едины в своем восторге: «Ух ты! Как здорово получилось! Фантастика!». Я снимался в «Дорз», когда мне вдруг позвонили и сказали: «Мы хотим, чтобы вы вернулись и сделали еще один сезон». Я ответил: «Отлично, я только за». И когда мы закончили со вторым, я вдруг обнаружил, что стал желанным гостем в других телепроектах.
«Твин Пикс» также повлиял и на телевидение в целом. Многие шоураннеры заявляют, что черпали вдохновение именно оттуда. Говорят, что им захотелось создавать то, о чем раньше они бы и не подумали.
Так оно и есть... Раньше такого просто не было. А сейчас? Сейчас гениальные люди — Дэвид Чейз, Дэймон Линделоф, Стивен Содерберг — тоже отправляются на ТВ, в основном из-за него — из-за Линча.
С чего началось создание третьего сезона? Вы все эти годы тесно общались с Дэвидом Линчем?
Да, мы с Дэвидом соседи, в Лос-Анджелесе наши дома находятся неподалеку. Я периодически думал навестить его и спросить как бы между прочим, не хочет ли он вернуться в «Твин Пикс». Но он бы, скорее всего, ответил, что не знает. Я тогда полагал, что в его голове эта история закончилась, он убрал ее на полку и забыл. Я принял эту позицию, и каждый из нас жил дальше. Но я все же ждал, когда он начнет снимать что-нибудь, в чем пригодятся и мои таланты. И однажды Дэвид мне позвонил и сказал, что хочет со мной о чем-то поговорить, но не по телефону. Мы встретились лично, и он заявил, что вместе с Марком работает над предварительными набросками продолжения. Он хотел узнать, интересно ли мне поучаствовать. Конечно, мне было интересно. Купер — величайший персонаж из всех, кого мне довелось играть. Самый запоминающийся, сложный и интересный. Так что я сразу согласился, не имея ни малейшего представления о том, в каком направлении мы собираемся двигаться.

Дэвид Линч (Гордон Коул), Мигель Феррер (Агент Альберт Розенфилд), 3 сезон 9 серия, «Твин Пикс» (Twin Peaks)
©
Трудно возвращаться к персонажу по прошествии стольких лет? Или это как с катанием на велосипеде?
И то, и другое. Честно говоря, мне было комфортно снова надеть костюм агента Купера. Но теперь мой герой постоянно менял направление, так что, как актер, я был очень взволнован. Да, это всем знакомый агент Купер, но в его образе присутствуют и новые черты, о которых ни я, ни зритель раньше не знали. Возможность сыграть его снова стала для меня очень приятным подарком. Никто меня никогда не просил воплотить на экране такого персонажа — ни положительного, ни отрицательного. Я чувствовал, что могу сыграть обоих, и был взбудоражен, потому что собирался снова работать под руководством самого Линча. Я знал, что он будет меня направлять, это просто необходимо, когда создается такой сложный персонаж. Подобная поддержка придает уверенности в том, что идешь в нужном направлении.
Расскажите, пожалуйста, о работе с Дэвидом Линчем.
Режиссеры его уровня любят делиться радостью от самого творческого процесса. Они излучают настоящую любовь к съемочной группе, актерам, к созданию атмосферы на площадке — все это очень способствует коллективной работе. Например, Альфонсо Куарон, с которым я тоже сотрудничал, создавал похожую рабочую среду и отношения внутри коллектива. Не каждый режиссер на такое способен.
Линч как-то сказал, что третий сезон — это проект хронометражем 18 часов, а не просто 18 серий телешоу. Как проходили съемки? Не по сериям?
Не по сериям. Для Дэвида новый сезон — самый настоящий 18-часовой фильм, и работал он над ним в соответствующем режиме. Например, мы в одной локации снимали сцены из разных серий, игнорируя последовательность. Именно так и снимаются полнометражные фильмы. Поэтому сценарий берегут как зеницу ока. Нам надо знать, что произошло до конкретной сцены и что будет после нее, чтобы не потеряться в собственном сюжете.
Телевидение сильно изменилось с момента выхода первых двух сезонов. Вас заботил тот факт, что новая аудитория может отреагировать уже не так остро, потому что сейчас выходит множество новых экспериментальных шоу? Как вы, кстати, относитесь к сегодняшнему зрителю?
Я не думал об этом. Когда я прочитал сценарий, я себе сказал: «
Ничего подобного на телевидении никогда не было». Наше шоу определенно не для всех. Рассматривайте его как очень интересное путешествие, вам только надо решить, отправиться в него или нет. Но мы все знали, что новый сезон станет чем-то необыкновенным, что это будет настоящий Линч. И, честно говоря, снимаю шляпу перед Дэвидом Невинсом, президентом телеканала Showtime, за его азарт. Он не был обязан соглашаться на участие в нашей затее, но согласился. Да, это самая настоящая азартная игра.
Есть ли в сериале темы, которые будут особенно близки современному зрителю?
Некоторые — да. Но это темы, которые интересуют Дэвида: добро против зла, злоба в окружающем нас мире. Подводя итог, могу сказать, что мир сейчас находится в сильном дисбалансе, и мы пытаемся вернуть ему равновесие. Посмотрим, получится ли. В сериале есть и потрясающие сюрреалистические элементы, которые очаруют и заинтересуют зрителей. Какие-то очень темные, какие-то забавные, а некоторые весьма жестокие. Тут есть все, чтобы определенным образом повлиять на аудиторию — именно в этом состоит мощь Дэвида Линча.

Кайл МакЛоклен (Спецагент Дэйл Купер), Наоми Уоттс (Джейни-И Джонс), 3 сезон 7 серия, «Твин Пикс» (Twin Peaks)
© Showtime
Верно. Новый сезон захватывает так сильно, как ни один другой.
Да. Это не тот сериал, который смотришь вполглаза, готовя параллельно ужин. Ты погружаешься в него целиком.
Чем вы больше всего гордитесь в своей работе над образом агента Купера?
Мне кажется, я приложил все усилия для создания противоположных персонажей. Я не хотел, чтобы черты одного были видны в другом. Я думаю, что хорошо умею создавать разные образы. Вы видите Купера, который то доппельгангер, то Даги. Каждый из них полностью независим. Надеюсь, у меня получилось создать самостоятельные образы, лишенные общих черт.
Вам когда-нибудь приходилось играть их обоих за одну съемочную смену?
Да, и не один раз. Это было не так уж плохо. Я твердо убежден в следующем: внешний вид очень сильно влияет на внутренний мир. Знаю, что озвучил точку зрения, противоположную системе Константина Станиславского. Но я чувствую, что в моем случае срабатывает именно такой подход. Глядя на одно только лицо своего героя, я физически ощущаю изменения внутри. Мой образ начинается с внешности, ориентируясь на нее, перестраивается и внутренний мир, и вот я уже готов к работе.
Звучит жутковато.
Согласен. И я рад, что не все серии нового сезона вышли в эфир разом, потому что нужно время, чтобы все переварить. Думаю, люди не до конца понимают, что происходит внутри Дэвида Линча. То, что он снимает, похоже на произведение искусства, которое вы пришли оценить. Да, оно вас чем-то зацепило, но вам нужно время, чтобы осознать, чем именно. И я думаю, если смотреть «Твин Пикс» серию за серией, у вас не будет возможности переваривать увиденное.

Дэвид Линч (Гордон Коул), Лора Дерн (Диана Эванс), Кайл МакЛоклен (Спецагент Дэйл Купер), 3 сезон 17 серия, «Твин Пикс» (Twin Peaks)
© Rancho Rosa Partnership, Inc. All Rights Reserved.
Что у вас дальше в планах?
Все, что происходит со мной сейчас, — это фантастика. Благодаря тому, что я делал в «Твин Пиксе», я получаю новые предложения. Одна работа дает мне другую. Люди, которые думали, что знают мои возможности как актера, теперь понимают, что ошибались.
Источник: Worldscreen
источник >>