В космосе только и слышно, что крик…

Наблюдать за современным телепроцессом — увлекательное занятие. Каждый год тенденции и правила индустрии меняются (только поспевай), а в игру вступают все новые смелые игроки, жаждущие заполучить свое место под солнцем. Одним из таких игроков стал всемирно известный сервис YouTube, боссы которого пару лет назад решили, что хотят сделать его не только самой популярной и свободной площадкой для видеоблогеров и альтернативных медиа, но и домом для сериалов собственного производства. Так, сервис YouTube Premium начал выпускать довольно успешные экшен-комедии и драмы, но для того, чтобы вписать себя в число конкурентов онлайн-гиганту Netflix, им не хватало глобального проекта с международным актерским составом, оригинальной концепцией и, главное, захватывающим сюжетом. Проблема решилась, когда продюсеры с YouTube пересеклись с автором Микой Уоткинс, которая весьма шустро и качественно написала сценарий для сай-фай триллера с элементами боди-хоррора «Ориджин» да еще и подписала на сотрудничество режиссера Пола У. С. Андерсона (франшиза «Обитель зла», «Смертельная битва»).

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353141_8.jpg

1546353141_1.jpg

Siobhán Cullen, Tom Felton, Fraser James, Nina Wadia, Natalia Tena, Philipp Christopher, Jóhannes Haukur Jóhannesson, Adelayo Adedayo, Madalyn Horcher, Aidan Whytock, and Sen Mitsuji in Origin (2018) © Left Bank Pictures- Photos by Coco Van Oppens
Самое интересное в сериале «Ориджин» — то количество узнаваемых идей из фантастической классики, которые Мика перемешала и собрала воедино. Тут есть кровожадное инопланетное существо (привет от «Чужого» и «Пандорума»), герои здесь — незнакомцы, встретившиеся при опасных и загадочных обстоятельствах (в памяти всплывает «Остаться в живых», «Темная материя» и «Сквозь горизонт»), место действия — высокотехнологичный корабль с продвинутыми гаджетами, вышедшими из-под контроля и намеревающийся убить выживших (сразу вызывает в голове ассоциации с нашпигованным смертельными ловушками Кубом из одноименного хоррора). Даже сюжет в «Ориджине» стартует с преждевременного пробуждения от криосна, что напомнит зрителям совсем недавний сай-фай «Пассажиры». А вот земные сцены из флешбэков в шоу салютуют всем самым известным киберпанкам — «Бегущему по лезвию», «Видоизмененному углероду» и «Призраку в доспехах». Казалось бы, такая смесь концепций и форматов и явная игра в отсылки могли сбить с толку, однако Уоткинс ловко маневрирует между ними и берет от каждого самое лучшее, создавая собственный современный сериал.

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353141_4.jpg

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353141_9.jpg

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353141_5.jpg

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353141_2.jpg

Сен Митсюджи (Shun Kenzaki), 1 сезон 1 серия, «Ориджин» (Origin) © YouTube Originals
По сюжету, в недалеком будущем человечеству станет тесно на земном шаре, и оно начнет активную работу по колонизации других планет. Наибольшего успеха в этом деле достигнет корпорация «Сирена», сумевшая найти пригодную для проживания планету Тэя. Однако прежде чем приобретать билеты в один конец в новую жизнь, людям нужно отправить на Тэю добровольцев для строительства домов и инфраструктуры. Этими пионерами могут стать любые люди, даже преступники, бегущие от криминальной жизни ради возможности начать все с чистого листа. В числе прочих на миссию подписывается Шун Кензаки, выполняющий грязную работу для якудза. Но вместо чистого листа он получает очередные неприятности, когда раньше срока просыпается на корабле «Ориджин», везущем пассажиров на Тэю. Шун и еще десять человек обнаруживают, что корабль сильно поврежден, а остальные колонизаторы и члены экипажа спешно покинули его, бросив небольшую кучку людей на верную погибель. Почему Шуна и его группу не эвакуировали вместе со всеми, и смогут ли они добраться до Тэи невредимыми?.. Эти вопросы становятся еще актуальнее, когда колонизаторы узнают, что в полете на борт проникло хищное существо из открытого космоса, а один из выживших явно знает больше остальных и недоговаривает что-то важное.

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353142_1.jpeg

Ориджин Озвученный трейлер первого сезона. LostFilm.TV
Первым делом Мика Уоткинс договорилась, чтобы постановщиком двух начальных серий «Ориджина» стал знаток напряженного и динамичного сай-фая Пол У. С. Андерсон. Режиссер, в свою очередь, был покорен сценарием, в котором действие ни минуту не стоит на месте, атмосфера паранойи растет с каждой сценой, а сюжет раскрывается, как в «Лосте», — через воспоминания десяти главных персонажей, каждый из которых представляет свою страну и культуру. Для Андерсона пилот «Ориджина» стал первой режиссерской работой на ТВ, которая удачно выпала на перерыв перед съемками его грядущего фильма «Охотник на монстров». Удачным оказалось не только внезапно образовавшееся окно в плотном графике постановщика, но и то, что вся его закадровая команда уже была собрана в одном месте — в Кейптауне — и дожидалась старта работы над картиной. Недолго думая, Пол привлек большинство из них для съемок «Ориджина», отнесясь к проекту YouTube с не меньшей ответственностью, чем к любой своей полнометражной ленте. В итоге Андресон и его постоянный художник-постановщик Эдвард Томас придумали множество футуристичных грандиозных локаций, включая лаконичные декорации высокотехнологичного, пугающего корабля. К слову, некоторые сцены сериала даже были продиктованы самими декорациями и реквизитом. Например, жуткая смерть на выдвигающейся лестнице. Так, интерьеры в «Ориджине» не просто создают атмосферу безысходности, но и активно влияют на сюжет.

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353142_1.jpg

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353142_2.jpg

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353142_3.jpg

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353142_4.jpg

Пол Уильям Скотт Андерсон (Режиссер), «Ориджин» (Origin) © YouTube Originals
Кроме дерзкого жонглирования полярными элементами научной фантастики, Мика Уоткинс рискнула сделать потенциально флагманский проект YouTube по-настоящему глобальным и мультикультурным. Для этого кастинг в него прошли актеры из Франции, Японии, Германии, США и Британии. Все молодые и, за исключением парочки, особо не примелькавшиеся на экранах. Пожалуй, главным маячком для зрителей станет воссоединение коллег по «Гарри Поттеру» — Тома Фелтона и Наталии Тены. Они хоть и не появлялись в одном кадре в экранизации приключений юного волшебника, запомнились киноманам именно оттуда. При этом Наталия также сыграла важную роль в «Игре престолов», а Том ставил палки в колеса протагонистам «Планеты обезьян» и «Флэша». 

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353142_5.jpg

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353142_7.jpg

Том Фелтон (Logan), 1 сезон 9 серия, «Ориджин» (Origin) © YouTube Originals
В «Ориджине» компанию им составили Сэн Мицудзи (для него это первая роль в карьере), Нора Арнезедер («Это как день посреди ночи»), Фрайзер Джеймс («Однажды в апреле»), Мэдалин Хорчер («Полиция Гавайев»), Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон («Невинные», «Последнее королевство») и Филипп Кристофер («Кровные узы»). Идея создателей шоу заключалась еще и в том, чтобы во флешбэках каждый герой разговаривал на родном языке, а режиссеры могли бы передать колорит, традиции и культурные особенности разных народов. В первой же серии мы видим Токио будущего с его неоновой рекламой на небоскребах, колоритными блошиными рынками, где можно купить все, что угодно, цифровыми кладбищами, где душа покойного хранится на флешке, и скорыми на расправу якудза.

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353142_8.jpg

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353142_6.jpg

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353142_9.jpg

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353143_1.jpg

Сен Митсюджи (Shun Kenzaki), 1 сезон 1 серия, «Ориджин» (Origin) © YouTube Originals
Чтобы снять все это многообразие культур и городских пейзажей, исполнительный продюсер сериала Роб Баллок по совету Пола У. С. Андерсона отправил съемочную группу в полюбившийся кинематографистам Кейптаун. Здесь, по их словам, можно и арендовать просторные павильоны, чтобы разместить декорации корабля в масштабе один к одному, и найти разнообразные натурные локации, напоминающие виды Франции, Германии и Японии. Не забыли авторы проекта и об элементах боди-хоррора, украшающих и без того напряженное действо. В этом плане Мика Уоткинс наследовала традициям Ридли Скотта и Дэвида Кроненберга. А воплощать ее фантазии в реальность помогал специалист по визуальным эффектам Макс Пулман, работавший над «Районом №9» и «Роботом по имени Чаппи». Его создатели «Ориджина» также «одолжили» у Андерсона: именно Пулман приложит руку к спецэффектам «Охотника на монстров».

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353143_2.jpg

Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон (Eric Carlson), 1 сезон 4 серия, «Ориджин» (Origin) © YouTube Originals
По своему воплощению «Ориджин» напоминает десятки культовых фильмов категории «Б» — от «Чужого» до «Круга». В нем не найдешь утонченных диалогов, излишней драматизации и философского подтекста, но в этом-то и заключается его прелесть. Не слишком мудря, Мика Уоткинс бросает своих героев из огня да в полымя: в ужасе они мечутся по напичканным смертельными ловушками холодным коридорам корабля, с потолка на них постоянно что-то валится, монстр оставляет после себя кровавые следы, а, решив одну проблему, они получают взамен три новых. Кроме того, шоу немного напоминает видеоигру, где сложность миссий растет в геометрической прогрессии. Сюжет «Ориджина» развивается настолько стремительно, а его компоненты так увлекают и шокируют, что зрителям не остается времени на скуку или возможности на фоновый просмотр за бытовыми делами. При этом каждая серия заканчивается на идеальном клиффхэнгере, заставляющем срочно требовать следующий эпизод.

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353142_10.jpg

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353142_11.jpg

b_630_0_16777215_0_0_images_2019_01_1546353143_4.jpg

Сен Митсюджи (Shun Kenzaki), Тара Фитцджеральд (Xavia Grey), 1 сезон 1 серия, «Ориджин» (Origin) © YouTube Originals
YouTube возлагает большие надежды на «Ориджин», ведь в случае его успеха сервис может поменять систему подписки на платный контент. К тому же этот сериал способен наконец вывести его в ранг сильных производителей оригинальных проектов. А пока YouTube подсчитывает дивиденды от новинки, Мика Уоткинс заявляет, что у нее хватит идей еще как минимум на три сезона, причем выдавать их она готова со скоростью пулеметной очереди, что очень важно для сервиса, выпускающего несколько сериалов каждый месяц. Пол У. С. Андерсон тоже считает, что современный и при этом страшный техно-триллер — то, чего не хватает на нынешнем ТВ, и он горячо поддерживает перспективу видеть подобные проекты еженедельно. Что ж, возможно, когда-нибудь все крупнейшие каналы перейдут на такую схему, а пока у нас есть возможность просто отлично занять свои новогодние каникулы. Ведь иногда нет ничего приятнее, чем переживать за несчастных героев в уютной безопасности собственного дивана.
источник >>